• Counter-Strike:Source - лучший онлайновый шутер нашего времени
  • Counter-Strike:Source - лучший онлайновый шутер нашего времени
  • Counter-Strike:Source - лучший онлайновый шутер нашего времени
SeoSape.Com - Продвижение сайтов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Red Faction: Guerrilla
Дата: Суббота, 12.03.2011, 08:57 | Сообщение # 1
Niki
Удаленные
    Сообщений:
    Награды:
    Замечания:
Великий Инквизитор получил уже достаточно информации о красной планете, чтобы у него сложилось вполне твердое убеждение: Марс — это Ад.
— На самом деле, — возразил отец Фаррелл, когда Великий Инквизитор поделился с ним выводом, что Марс и есть Ад, — тут больше подойдет другая планета системы, Венера… Там все плавится и кипит, чудовищное давление, озера жидкого металла, страшные ветры и ураганы…
— Заткнись, — сказал Великий Инквизитор и вяло махнул рукой.
Дэн Симмонс, «Восход Эндимиона».

Поговорка «ломать — не строить» отражает самую суть Red Faction: Guerrilla. Одно дело — разработать крутую технологию, позволяющую дробить дома на кусочки произвольных размеров, и совсем другое — создать на этом фундаменте увлекательную игру.

Разрушения оптом и в розницу

Так зрелищно здания еще никто не сносил. Шахтерский молоток, радиоуправляемые фугасы-липучки да ракетница — хлеб, соль и вода Guerrilla. Без них она — заурядная «песочница» с десятки раз обкатанной формулой, сестрица Saints Row, Just Cause, Mercenaries 2, Far Cry 2 и прочих GTA-клонов. Даром что здесь правят балом не бандиты, а марсианские революционеры, ведущие войну за независимость в декорациях эпохи PlayStation 2.
Эта завязка — и начало, и середина, и счастливый конец, где мы за две секунды (буквально!) убиваем хлюпика-«босса». Алек Мейсон методично, сектор за сектором, очищает планету от землян-оккупантов из Earth Defense Force, выполняя порции однотипных побочных заданий, чтобы пробиться к сюжетным. Рейды, спасение пленных, «рельсовая» стрельба по мишеням, перегонка машин на время — чем активнее действует герой, тем меньше власти у EDF, крепче партизанский дух и больше помощников возникает из воздуха. Иногда нам подбрасывают случайные миссии: помочь с обороной, тормознуть конвой или курьера с важным грузом. Если плюнуть на хрипящую рацию и поехать в другую сторону, хуже не станет. Guerrilla, в отличие от Saints Row 2, не отнимает территории у ленивых мятежников.

К тому же насолить тиранам можно без чужих указаний. «Заправились» патронами из бездонного шкафчика на базе, прыгнули в припаркованное рядом авто и айда громить районы, отмеченные на карте синими пятиугольниками. Снесли казармы, охранную вышку или (вот он, голливудский момент!) огромный железобетонный мост — враг ослабит хватку. Тут же, на руинах, Мейсон собирает утильсырье, местную валюту для покупки новых «стволов» и апгрейдов. Наломал добра — «прокачал» нановинтовку, распыляющую материю, и взял ядреные термобарические ракеты. Главное — не свихнуться, по крупицам вышибая ресурсы из всего подряд.

К счастью, «деньги» дают и за ратные подвиги. Особая статья — серия из 16 испытаний «Demolition Master», в которых надо разрушить объект за пару минут, используя строго определенное оружие, смекалку и законы Ньютона. После нескольких задачек становится ясно: Geo-Mod 2.0, будь он в умелых руках, мог бы породить головоломку а-ля Portal. Ибо вид многоэтажки, падающей под тяжестью собственного веса, — единственное, что не утомляет в Red Faction: Guerrilla. Даже если беззубый сюжет и километры унылых скалистых пейзажей прочно застряли в горле, а «песочная» муть скрипит на зубах и лезет за воротник.

Geo-Mod — в каждый дом

И ведь, что любопытно, новый Geo-Mod не так амбициозен, как его предок из оригинальной Red Faction. Тогда, в 2001-м, Volition хотела не просто дырявить стены там, куда укажет курсор (головная боль для дизайнеров уровней!), а менять сам ландшафт. Окрыленный мечтами, народ яростно вгрызался в ржавый пол тестовой комнаты «Glasshouse», по пикселю копая ямы под балками, и ждал, когда же они, наконец, упадут.

Не упали. Сегодня — все с точностью до наоборот. Версия 2.0 ломает постройки, но не признает терраморфинг, хотя на открытом пространстве, где у Мейсона есть джетпак, а у туповатых противников — вечный «респаун», трудно угробить хрупкий авторский замысел. Знать, не доросли еще бытовые компьютеры до таких спецэффектов. Подорвите сингулярную бомбу в военном ангаре, и картинка вмиг потеряет плавность на любом «железе».
Вероятно, поэтому арены для сетевых сражений столь тесны по нынешним меркам, зато здесь тоже можно крушить, вооружившись устройствами, недоступными в «сингле». Только в мультиплеере доступен реконструктор, восстанавливающий дома из руин, и целая обойма заплечных ранцев в дополнение к реактивному. Rhino позволяет ходить сквозь преграды, Concussion поражает ударной волной, Tremor сотрясает округу, Fleetfoot ускоряет бег… Неплохой довесок к колониальному набору дробовиков, автоматов и футуристических пушек.

Увы, ни Geo-Mod, ни модный принцип «набери опыт — получи плюшку», ни бонусный режим Wrecking Crew, в котором игроки по очереди выясняют, кто причинит наибольший урон, не влекут «персональщиков» на серверы GFW — LIVE. То ли графики испугались, то ли задремали, уморенные одиночной кампанией.

* * *

В целом, они правы: не стоит тратить время и деньги, чтобы в итоге увидеть гибель отличной идеи. А замечательный эмбиент, неуловимо напоминающий музыку Command & Conquer: Tiberian Sun.



Сообщение отредактировал Niki - Суббота, 12.03.2011, 08:59
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: