Какие бывают баннеры? Наверняка Ваше внимание не раз привлекали яркие и красочные блоки, которыми пестрят страницы сайтов. Это и есть баннеры - один из популярных рекламных инструментов в интернете. Так что же такое современный баннер? Давайте попробуем разобраться в их особенностях...
Основоположником «баннеромании» в интернет стала американская компания AT&T, которая 25 октября 1994 года разместила свой небольшой (468х60 пикселей) рекламный блок на сайте Hotwired (hotwired.wired.com). И хотя первый «блин», как всегда, был «комом», этот мрачный прямоугольник совершил настоящую революцию в мире интернет-рекламы.
Первый в мире баннер
Рис. 1. Вот оно – это чудо рекламной мысли
С тех пор на свет появилось огромное количество баннеров, большинство из которых можно разделить на несколько условных групп:
• JPEG-баннеры – самые первые баннеры в Интернет представляли собой статичные изображения в JPG-формате. Такие баннеры малоэффективны и не отвечают современным маркетинговым требованиям.
• GIF-баннер – более продвинутый рекламный инструмент. Как правило, GIF-баннер представляет собой анимированный рекламный блок, состоящий из нескольких сменяющих друг друга изображений.
• Flash-баннер – фаворит в мире баннеров. С помощью продвинутых flash-технологий можно реализовать любую, даже самую сложенную маркетинговую идею.
Современный gif-баннер
Рис.2. Вот как выглядит современный GIF-баннер
Но не думайте, что в качестве баннера можно разместить на сайте любую картинку произвольного размера. Как правило, владелец ресурса самостоятельно устанавливает формат баннеров, которые принимает для рекламы на своем сайте.
Существует несколько стандартных размеров баннеров, которых придерживаются все web-мастера:
• 120х600 – баннеры-великаны («небоскрёбы»). Для размещения на сайте таких баннеров необходимо заранее предусмотреть для них место, чтобы избежать проблем с корректным отображением страниц в браузере.
• 468х60 – стандартный баннер, главным достоинством которого является его длина. На такой «ленте» можно разместить достаточно большое текстовое сообщение, но, как и в предыдущем случае, для таких баннеров необходимо заранее предусмотреть место в структуре сайта.
• 234х60 – небольшие компактные баннеры, которые, как правило, размещаются группами, для экономии рекламного места на сайте.
• 120х60 - «рекламный» кирпич, который располагается в вертикальных элементах сайта.
• 88х31 – небольшая «кнопка», место для которой можно найти практически в любом месте сайта.
Изготовить баннер, на первый взгляд, несложно. Достаточно научиться работать в каком-нибудь популярном графическом редакторе и ву-а-ля... Вот только как заставить эту «поделку» работать и приносить прибыль? Это уже совсем другая история...